Kept you waiting, huh? Вдруг кому будет интересно: 1 лайк = 1 факт о серии “Metal Gear” от фаната с 17-летним стажем. https://t.co/A4r0w7tVnI    226   1126

1. Первый факт дарю бесплатно: Кодзима гений!

И да, говоря «фанат», я подразумевал именно то, что вы подумали.

2. Перейдём к менее известному: на английский ВЕСЬ (буквально) MGS2 переводила одна девушка, японоамериканка Агнесс Каку. Тогда ей было всего 24 года и для перевода ей тупо дали Word-файл с текстами (для сравнения, локализаторам первого MGS хотя бы арты Синкавы предоставили)

3. К слову, она же занималась переводом Ghost Babel, который, для снижения возрастного рейтинга, был довольно стерильным. К примеру, сигареты там звались «fogger» (что-то вроде «дымило»), а в оригинальной японской версии писали что-то вроде «клубы дыма»

4. В оригинале первого MGS Мэй Линг сыпала китайскими поговорками, которые для американского слуха звучали как банальности из печенья с предсказаниями. В итоге их заменили на цитаты из Шекспира. Та же участь коснулась Ghost Babel, причём переводчики об этом не сговаривались.

(Кодзима был этим очень недоволен)

5. Кто не в курсе, перевод игр это не только перенос смысла на другой язык, а ещё и необходимость уместить его в выдаваемую на экране строку. Перевод с японского особо коварен, ведь иероглифы вмещают в себя больше смысла чем английские слова. Ну прямо как я сейчас пытаюсь уместит

6. Ещё из откровений переводчиков: оригинальная текстовая распечатка MGS содержала заметки Кодзимы прямо на полях, а именно из какого фильма он позаимствовал ту или иную идею. Об этом мы ещё поговорим.

Рекомндуем

Я благополучно проебал военно-исторический лайкотредПоэтому теперь будет лайкотред про армеечку, как я её запомнилПостараюсь со смехуёчками, иначе ж вы не лайкнетеЭтот тред я тоже, разумеется, проебу со временем

7. Закончим пока разговоры о переводах одним провокационным слухом: самому Хидео сюжет MGS2 не нравится. Якобы он признавался в частной беседе, что он пытался в нем уместить слишком много актуальных на тот момент событий, а в итоге вышла дикая каша из реалий, кино и книг.

8. Другая небезинтересная тёмная сторона разработки видеоигр - эмбарго для журналистов - то, о чем им заведомо запрещает писать в своих обзорах издатель. Разумеется, Конами не была бы Конами, если бы не воспользовалась этим правом.

9.1 Эмбарго для MGS4: * не упоминать 8-минутную установку игры в начале и 3-минутные установки между актами * не рассказывать о длине катсцен (особенно о концовке) * не раскрывать количество локаций во избежание спойлеров

* избегайте описаний начальной заставки * не говорить о продакт-плейсменте от Apple (это требование от самих Эпл) * никаких спойлеров (само собой)

9.2 Эмбарго MGS:GZ прозаичней, но тоже есть нюансы: * Не рассказывать о способах прохождения миссий. * Не упоминать время прохождения миссий, как основной, так и сторонних. * Вы можете упомянуть, что PAZ и CHICO являются частью основной миссии, но не указывайте их местоположение.

* Не раскрывайте количество нашивок "XOF" и их расположение. * Не говорите, что собирание всех нашивок "XOF" разблокирует эксклюзивную для платформы миссию. * Не рассказывайте, кого надо спасать в "Intel Operative Rescue Mission"

10. «Волк ловит яйца» это, конечно, круто, но как насчёт СНЕЙК ХЕРАЧИТ СОЛДАТ?

Ахуительно я считаю

(поскольку я перевыполнил пятилетку по соотношению лайки/факты, пойду пока с чистой совестью поиграю)

11. Раз уж мы помянули всуе Snake’s Revenge (к которому Кодзима не имеет никакого отношения, ну вдруг вы не в курсе), резонно вспомнить вот эту совместную рекламу с конамиевской Контрой. Заметьте, что Биг Босса в ней обозвали Higharolla Kockamamie

12. Ещё один хтонический абзац - постер непосредственно первого Metal Gear

13. Отсылок к МГС в других продуктах хвалит на тысячу тредов, но некоторые достойны упоминания. Вот, например, одна из карт Yu-Gi-Oh! - "Tactical Espionage Expert"

14. Биография Биг Босса Согласно книге Metal Gear Solid: Official Mission Handbook, Big Boss был рожден на Гавайях, а в его жилах течет японская и американская кровь.

Вся американская сторона его семьи погибла во время нападения японцев на Перл-Харбор, а японские родственники попали в плен к американцам (ирония, хех). Будучи подростком, ББ вступил в 442-ой пехотный полк.

Свой первый боевой опыт он получил во Франции в 1944 г, когда его отряду приказали освободить город от немецко-фашисткой оккупации. Вернувшись в США после войны, ББ растерял весь патриотизм в отношении этой страны, в связи с предрассудками в отношении своего японского наследия.

После этого с 1961 по 1968 гг ББ устроился наемником во всю ту же Францию, поучаствовал в Конголезском кризисе, а затем служил в войнах в Азии, Африке, и на Ближнем / Дальнем Востоке. Из-за множества ранений, ББ оказался бесплоден,

... узнав о чем он согласился поучаствовать в проекте Les Enfants Terribles, предложенным ему правительством Штатов. Разумеется, в последующих играх всю эту инфу уже проигнорировали.

15. Вам знакомо имя Кэмерон Артур "Кэм" Кларк? Именно он подарил свой голос Ликвиду Снейку, хотя в игре подписан своим псевдонимом Джеймс Флиндерс. Однако вы как минимум косвенно знакомы с ним по озвучке классических Черепашек-Ниндзя - он отвечал за голоса Леонардо и Рокстеди.

16. В оригинальной японской версии есть досадная опечатка - в боссфайте с Оцелотом оный подписан как Ocerot. Поговаривают, что в последующих переизданиях (например Legacy Collection) этот косяк так и не исправили

17. Факт, который будет интересен только русскоговорящей аудитории: существует как минимум две пиратские версии первого MGS с русской ОЗВУЧКОЙ. Одна на ПК от Фаргуса, другая на PS1 уж не помню от кого. Обе в чём-то обаятельны.

Особенно мне почему-то запомнился крик Ликвида «Fool», озвученный как «Дурачок!». Вы бы это слышали.

18. Пока я вспоминаю чем бы ещё таким поделиться, вот вам заплесневелый обзор MGS от Official Australian PlayStation Mag #19, Feb 1999

18.1 А так же обзор от Hyper #65, March 1999 (надеюсь, Твиттер не сильно жмёт картинки и текст останется читабельным)

19. Я вдруг подумал, что опускаю некоторые факты потому, что мне они кажутся банальными и очевидными и не беру в расчёт, что для многих они могут оказаться в новинку. Буду исправляться.

20. Первым проектом Кодзимы должен был стать йоба-шутан для популярной в Японии платформы MSX, но из-за её невысоких мощностей пришлось исхитряться. И вот так, малята, родился жанр стелс-игр.

21. После анонса Metal Gear NEXT (так поначалу называлась пятерка) Хидео устроил презентацию, где больше часа рассказывал о том, как ограничения технологий влияли на концепцию геймплея. Например, ещё в MGS3 он планировал ввести растущие со временем деревья, но PS2 такое не тянуло

(судя по тому, что мы этого так и не увидели, PS4 для такой задачи тоже не подошло)

22. Но не будем забегать вперёд. После неожиданного успеха первого Metal Gear на MSX, Конами заказали порт оной для набирающей популярность платформы NES. И то ли они в неё не особо верили, то ли просто, как обычно, пожадничали, но на его разработку дали студии лишь ТРИ МЕСЯЦА.

23. Ответственным за порт назначили некоего Масахиру Уэно, и, учитывая обстоятельства, его сложно ругать за полученный результат. «Вот тебе задание, срок уже завтра, ебись с этим как хочешь, кун».

24. Вишенка не торте: от разработчиков порта для Famicom потребовали изменить начало игры, чтобы было интереснее тем, кто уже в неё играл на MSX. Впопыхах пришлось выдумывать те самые чертовы начальные локации в джунглях.

25. Я назвал интро «вишенкой на торте»? Пардоньте, то был только изюм. Реальной вишенкой был непосредственно сам робот Метал Гир, который НЕ ВКЛЮЧИЛИ В ИГРУ METAL GEAR, потому что у Famicom не хватало на это мощностей. Это как снять фильм Terminator без Терминатора.

26. Обо всех остальных достоинствах NES-версии Metal Gear замечательно поведал Angry Video Game Nerd, так что не будем на ней зацикливаться

27. Как и обещал ранее, самая благодатная тема для разговоров - откуд Кодзима тащил идеи. Это, конечно, не всегда подходит под категорию «факты», но раскапывать теории всегда было чуть ли не самым интересным в MGS. Начну, пожалуй, с самого неоднозачного:

28. Отсылки: Сахалонтропусблядьязыксломаешь и Бандерлог

29. Отсылки: Beasts of no Nation (2015) и MGS V

30. Отсылки: Mission Impossible 3 и MGS V: GZ Главный герой спасает девушку из стана врага, засовывая её в вертолёт. Внезапно их преследует вражеская вертушка. К тому же внутри девушки оказывается бомба (вот только в MI3 оная сворачивает сама себе шею). Совпадение? Вряд ли.

31. Metal Gear 2: Solid Snake вообще одна сплошная калька с героев Голливуда. Почему Хидео до сих пор никто не засудил - для меня до сих пор загадка.

32. Отсылки: Full Metal Jacket vs MGS1 Момент с подстреленной снайпером Мэрил и раненый так же снайпером (и тоже женского пола) солдат. Причём в обоих случаях жертве досталось по несколько выстрелов.

33. Отсылки: Full Metal Jacket vs MGS Peace Walker В саму игру эти кадры не вошли, а вот в трейлере можно заметить явное заимствование

34. Metal Gear Solid 3 vs Советская Пропаганда Тут no comments

35. Ладно, это все херня, ведь самый главный прокол разработчиков указал никто иной как Антон Логвинов, презентовав Кодзиме композицию Свиридова «Тройка», которая ну чуть-чуть напоминает заглавную тему MGS. Хидео упорно делает вид, что слышит это впервые.

36. MGS: Portable Ops va Hellraiser Ну такое

37. В самом начале MGS4 нас даётся возможность переключаться между пачкой «телеканалов», пронумерованных как 8, 15, 16, 23, 42

38. MGS3: Snake Eater vs The Fugitive Одна из моих личных находок, которой я горжусь - сцена у «водопада» в коллекторе

39. У меня была ещё кипа малоизветных, но очевидных заимствований, однако, к сожалению, все скрины проебались с картинкохостингов за истечением сроков - так что завтра наделаю новых кадров.

40. Сороковой факт я посвящаю вот этой фотографии Кодзимы, ну потому что вы только посмотрите на неё

41. Кстати, я ведь уже упоминал, что Кодзиме не понравилось как была выполнена англофикация MGS1? Собственно по этой причине римейк Twin Snakes пришлось переиначить и переозвучить. А делали бы ремастер MGS2, и по его тексту бы прошлись заново.

42. Вообще, моей любимой цитатой из интервью с переводчицей MGS2 был ответ на вопрос о критике её работы: “Окститесь, это же всего-лишь игра! Там персонажей зовут Жидкий и Твердый! Алё, ребят, вы когда последний раз на улицу-то выходили?!”

43. Кодзима всю жизнь мечтал стать либо писателем, либо режиссером. И если о последнем ему пока остаётся только мечтать, с первым он уже справился, родив что-то вроде биографической книжки 僕が愛したMEME(ミーム)たち いま必要なのは、人にエネルギーを与える物語(ミーム)

44. И да, в названии присутствует слово МЕМЫ, но это не то, о чем вы сразу же подумали - речь, скорее, о мемах как их описывал Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный Ген», которая оказала немалое влияние на сюжет MGS2.

45. Спасибо шурину, побывавшему в командировке в Японии, у меня есть экземпляр этой книги. Внутри, как видно по обложке, лежал промокод для мобильной игры MGS: Social Ops. Я хз что это такое (работала она только в стране восходящего солнца), но знаю, что её закрыли через год.

46. Раз уж начал хвастаться своей ониоманией - вернитесь к фото с коллекцией в начале треда. Так вот, главный бриллиант в ней - ни за что не догадаетесь - нераспечатанная PAL-версия MGS: Ghost Babel. Поищите на Ebay для интереса (спойлер: вы там такого не найдёте).

Но это, на самом деле, единственная стоящая вещь - остальные диски нынче на барахолках чуть ли не бесплатно раздают. Спасибо переизданиям для PS3, обесценивающие некогда раритет.

47. Вспомнил кулстори: однажды на форум фанатов МГС заявился человек, который предлагал БЕСПЛАТНО отдать свою пачку дисков разной степени раритетности. Все посмеяслись явной наёбке, а я взял и согласился. А он взял и ПРИСЛАЛ. На фото те самые диски, в день получения с почты.

До сих пор поминаю тебя добрым словом, мил человек, где бы ты ни был

48.1 Ещё история из разряда везения коллекционера: когда по планете уже вовсю ходил некстген в одном магазине мне попалось на глаза платиновое издание MGS3 Snake Eater всего за 1000р. Купив его, я обнаружил, что это тупо стилбук оригинального Змеееда с картонным сливом...

48.2 ... и диском Metal Gear Saga Vol. 1 (который тоже, на секундочку, относится к разряду раритета). Так что цена такого издания была занижена по меньшей мере раза в три.

49. Ах да, и ещё одна вещь, которая по соотношению потраченная цена / нынешняя ценность явно лидирует в моей коллекции - нераспакованная коробка предзаказа MGS4 с диском Metal Gear Saga vol. 2. Покупалась за 200р, на лотах же выставляют минимум за 2000. Десятикратный навар!

50. Пятидесятый твит я посвящаю слову «Змееед». Кончик языка совершает путь в два шажка вниз по небу, что бы на третьем толкнуться о зубы. Зме-е-ед!

Ещё стольким хочется поделиться, но я и так бью все рекорды по депривации сна - продолжим завтра. То есть сегодня, но когда на улице будет солнце. Спасибо за лайки и репосты, постараюсь не разочаровать!

Доброе утро или что там у вас на улице сейчас. Вижу, вы тут изрядно потрудились, чтобы я до конца жизни вёл этот тред. Well thank you, boss! Сейчас оклемаюсь от осознания этого факта и продолжим.

29 факт признан недействительным в виду расхождения по времени, так что мы заменим его на другой. Для верности возьмём САМОЕ очевидное заимствование - обложка первого Metal Gear это тупо перерисованный кадр с Кайлом Ривзом из Терминатора.

51. По просьбе Евгения, упомянем MGS4: Guns of the Patriots (название, кстати, позаимствовано у фильма «The Guns of Navarone»). Так вот, на момент выхода четверка выдала рекорд по самой длинной катсцене (27 минут) и самой длинной последовательности катсцен (71 мин).

Правда, ссылка, ведущая на этот рекорд в «книге» Гиннесса уже сдохла, а новой я что-то не смог найти: guinnessworldrecords.com/records-5000/l… Интернеты так же утверждают, что среди видеоигр MGS4 когда-то был на пятом месте по стоимости разработки ($60 миллионов).

52. Общая продолжительность сюжетных катсцен в серии: * MGS - 3ч 15м * MGS2 - 5ч 24м * MGS3 - 4ч 58м * MGS: PO - 1ч 42м * MGS4 - 8ч 26м * MGS: PW - 2ч 57м * MGR: R - 2ч 19м * MGS5: TPP ~ 5ч (сложно сказать точно, ведь некоторые катсцены можно и не увидеть)

53. Отмечу, что если рассматривать конкретно синематик (где нельзя управлять действиями героя), в Фантомной Боли наберется примерно 3ч 30м роликов (сверялся с Ютубом). Но это не совсем верный подход. А вот продолжительность аудиокассет (без музыки) составляет примерно 5ч 50м.

54. Пока я готовлю завтрак (яичницу, конечно, как завещала Санни), подумайте вот о чем: основная сюжетная канва Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty - это почти дословная калька с фильма «Скала» (The Rock, 1996)

55.1 MGS2 vs The Rock Все начинается с атаки на военную базу/корабль, где террористы похищают секретное оружие массового поражения. Дальше действие переносится в Вашингтон/Нью-Йорк, где плохие парни захватывают в заложники экскурсионную группу на островке недалеко от города.

55.2 MGS2 vs The Rock Террористы требуют огромную сумму денег. В "Скале" это "всего-то" $100 млн, но Кодзиме этого, похоже, показалось мало, так что в его игре требуют $30 миллиардов.

55.3 MGS2 vs The Rock Вся надежда ложится на плечи бывалого шпиона Мейсона/Снейка и новичка без полевого опыта Стенли/Райдена (причем салага и есть главный герой). Натянув акваланги, они проникают на остров вместе с отрядом спецназа, который весь поголовно вырезают плохиши.

55.4 MGS2 vs The Rock В конце оказывается, что главный злодей не такой уж и злодей и бомбить он никого не собирался. Среди террористов происходит междоусобица. Правительство посылает самолеты чтобы разбомбить остров, но в последний момент это отменяют (хотя стоп, это уже МГС1),

55.5 MGS2 vs The Rock Последний гвоздь номера - на гражданке главного героя ожидает беременная жена.

56 MGS2 vs The Rock Само собой, одним только заимствованием сюжета Кодзима не обошелся. Временами он еще и копировал сцены. Подберем наиболее заметные инфлюенсы. На всех этих кадрах показаны способы проникновения на захваченный объект.

57. Я только сейчас заметил надпись на жаровне в фильме! (если вы вдруг забыли, его снял Майкл Бэй). Чтобы не был совсем оффтоп, дополню еще одну деталь: музыку к MGS2 и The Rock писал один композитор Гарри Грегсон-Уильямс. Там даже сэмплы схожие есть, сравните на досуге

58. Мне лень просматривать всю "Скалу" сейчас, просто поверьте на слово: там есть секундные кадры почти 1-в-1 как MGS2. В частности это мужики на берегу, которые смотрят в бинокли, панорама моста, а так же город на закате.

59. MGS vs Escape from L.A. / New York Это, походу, вообще некогда любимый фильм Кодзимы - он даже не заморачивался и просто взял имя и образ главного героя Снейка. В MGS2 он мягко постебался над этой темой, и Солид представляется как Плискин - фамилия все того же Змея.

60. MGS vs Escape from L.A. / New York Снейк из игры и фильма вообще во многом схожи. Оба неразговорчивы, пыхтят и мычат, с начальством говорят по рации, бабы к ним липнут, но им не отвечают взаимностью. А каждый встречный норовит воскликнуть: "Постой-ка... ты тот самый Снейк?!"

(было бы хорошо, если бы я их бабами не назвал)

61. MGS vs Escape from L.A. / New York В обоих фильмах Снейк отправляется на задание с помощью необычных транспортных средств. В первой части он летит на мини-самолете (прямо как MGS3, операция Snake Eater), а во второй пользуется мини-подлодкой (а это уже MGS1).

62. MGS vs Escape from New York В брифинге MGS1 Наоми делает Снейку укол. Snake : What's the shot for? Naomi : What's wrong? You don't like shots? Словно в продолжение этого разговора, хорошо ложится ответ Плискина из фильма: Snake: I don't like needles.

63. MGS1 vs Escape from L.A. Mei Ling : Cigarettes? How are those going to help you? Snake : You never know. Аналогично в EfLA, только здесь уже Снейк недоумевает по поводу спичек среди инвентаря. Командир отвечает: Stick matches... Never know when you might need them.

64. MGS1 vs Escape from NY В начале первого MGS Солиду делают укол, пояснив, что это защита от холода Аляски. На самом деле это яд Foxdie В начале EfNY Плискину тоже делают укол, мол это сильный антитоксин от пагубной среды NY. В действительности это тоже яд, но для него одного.

65. MGS3 vs Escape from LA Волгин перед связанным Нэйкедом: I don't like those blue eyes of his. Хирург перед связанным Плискиным: What a beautiful blue eye.

66. MGS3 vs Escape from LA Волгин хватает замаскированного Нэйкеда за промежность, таким образом раскрыв его обман. В фильме роли обратные: Плискин хватает трансвестита за промежность, подозревая там спрятанный пистолет.

(хотел подвести этот факт под номер 69, но у меня закончились идеи из "Побега")

67. После пятой части серии уже все в курсе, что Кодзима тащится от Девида Боуи (или от нескольких его песен), но некоторые это подметили еще в Змеееде. Тут и позывной командира, Майор Том (он же Зиро), а так же персонаж The Fury, который воплощает собой ту же песню Space Oddity.

68. Не лишним будет напомнить хронологический порядок событий в серии: 1964 – MGS3 1970 – Portable Ops 1974 – Peace Walker 1975 – Ground Zeroes 1984 – The Phantom Pain 1995 – Metal Gear 1999 – Metal Gear 2: Solid Snake 2005 – MGS 2007/09 – MGS2 2014 – MGS4 2018 – MG Rising

69. Если вы находите задницу Снейка притягательной, то в этом нет ничего постыдного - всё это часть плана Кодзимы, а кто мы такие, чтобы противиться гениальности бурята?

70. Отвлечемся пока от того, что Кодзима сделал, и поговорим о том, что было отброшено на этапах создания игры. Начнем с самого драматичного - разрушения Манхеттена в конце MGS2 были изначально гораздо масштабнее, но за 2 месяца до выхода игры внезапно случилось 11 сентября.

71. Пока весь мир сопереживал трагедии в США, часть людей в Konami переживали свой локальный кризис. Где-то я видел слух, что им пришлось работать по 24 часа в сутки, перекраивая нелицеприятную концовку.

72. Более глобальное изменение: начальная глава MGS2 должна была происходить на самолете, летящим с инспекцией в Ирак, но тут уж любому понятно, что тема скользкая. В итоге локацию сменили на Вашингтон, а самолет на танкер. А жаль, могло бы получиться очень занимательно.

73. Меня тут попросили поговорить о геймплейных фишках серии, но их столько, что я даже не знаю с чего начать. Ну вот, к примеру, в MGS2 можно заставить Снейка пофапать на плакат фотомодели в шкафчике (емнип, в переизданиях за это даже трофей дают).

Так-то с со второй частью у меня завязаны самые продолжительные игровые отношения, и я даже составлял когда-то гайд по её секретам, продолжим тред с их перечисления.

74. Фишки MGS2: * врага можно вырубить одним выстрелом в голову или... в пах. Альтернативный вариант: ударить в эти места рукой с видом от первого лица. * выстрел по знакам !/? так же вырубает солдат. * наконец, можно прострелить рацию, пока он пытается вызвать подкрепление

75. Фишки MGS2: * на танкере есть сонный солдат, окруженный мухами. Если постоять рядом с ним какое-то время, часть мух перелетят на Снейка. * на том же танкере после каждого сохранения Отакон потешно зачитывает китайские пословицы. Примерно на 20-ый раз вмешается Мэй Линг.

76. Фишки MGS2: * если взорвать скопление жуков, глядя на это от первого лица, экран будет заляпан их отшметками * к слову о грязном экране - если на открытом воздухе на танкере смотреть вверх, рано или поздно на вас насрет чайка

77. Фишки MGS2: * после битвы с истребителем вам попадется ссущий с балкона мужик. Если встать под струю и позвонить полковнику, он ̶о̶б̶з̶о̶в̶е̶т̶ ̶в̶а̶с̶ ̶т̶в̶и̶т̶т̶е̶р̶с̶к̶и̶м̶ вам посочувствует

(я уже говорил, что Кодзима гений?)

78. Фишки MGS2: Если в чреве Арсенал Гира поднять тревогу, забежать обратно в камеру и притвориться, что Райден прикован, зашедший с проверкой солдат произнесет глядя на его достоинство: "Мне бы такой" (Wish I had that). Кодзима гейний!

79. Фишки MGS2: Если повиснуть на руках и подтянуться (зажимать L2+R2) 100 (сто) раз, стамина Райдена возрастет вдвое. Если подтянуться еще соточку, он сможет висеть так бесконечно. Попытки как-то улучшить результат прервет полковник, мол тут ващето мир в опасности

80. Фишки MGS3 The Fear использует свой арбалет со стрелами, пропитанными ядом бразильского паука-солдата. Перед схваткой он перечисляет Снейку все негативные действия, которые яд оказывает на тело, но одну деталь он опустил - этот яд так же вызывает эрекцию, длящейся до 4 часов

81. Нашел дополнение по поводу яда бразильского паука: "Erections resulting from the bite are uncomfortable, can last for many hours and can lead to impotence." Может причина отсутствия у ББ детей вовсе не в бесплодии от облучения?

82. ББ в самом первом Metal Gear еще тот тролль. Вот его типичное поведение по кодеку: - Картонная коробка? Зачем она тебе? Ты что, готовишься к переезду? - Броня?! Настоящий мужик не нуждается в броне! - Залезай вон в тот грузовик /грузовик увозит игрока в начало игры/

83. А вообще стандартная ответка от ББ в Metal Gear (MSX) обычно звучит так: - О, ты нашел %item_name%? Отлично, нутывкрусе как этим пользоваться (кладет трубку)

84. Есть такая мобильная игра-викторина QuizUp, которую, к сожалению, я уже не хочу никому рекомендовать, ибо она скатилась в сраное говно с рекламой и социалками. Не знаю как сейчас, но раньше там была отдельная категория с вопросами по MGS и вообще было весело.

85. Для первого LittleBigPlanet продавалось крутое DLC по мотивам четвертого МГСа - Metal Gear Solid: Paint of the Patriots. Вы просто полюбуйтесь.

86.1 Фишки MGS3 Наверное самый крутой пролом четвертой стены (или как там оно называется) была битва с The End. Если сохраниться, выйти и перемотать системное время консоли на неделю вперед (или впрямь подождать), дедок сам отбросит копыта от старости.

86.2 Если же промотать слишком мало (3-4 дня), сделаете себе хуже - покажут ролик, где The End вырубает и утаскивает Снейка. Оба варианта можно посмотреть тут

87. Второе место по крутости в моем списке занимает, разумеется, Псайко Мантис и его "чтение мыслей" Снейка, а на деле же проверка карты памяти на предмет наличия других сохраненок от игр Конами.

88.1 На русском рынке ПК-версию MGS2 Substance издавала компания Софтклаб. В продаже она появилась довольно с сильным запозданием, зато это был красиво оформленный DVD-бокс с жирным буклетом на русском и стоил сущие копейки. Но можно ли считать это за лицензию?

88.2 Дисклеймер: все описанное далее приводится с чужих слов, услышанных от человека, который, по его словам, знает закулисье данной истории. Я не претендую на истину в последней инстанции, это всего лишь непроверенные слухи.

88.3 Так вот, Софтклаб заключили соглашение с Konami на издательство в России их игр, в частности ПК-шные порты MGS2 и Silent Hill 3. Все это должно было продаваться по приличной цене. Что сделал локализатор: он наштамповал диски, но не пустил на рынок, оставив пылиться на складе

88.4 Где-то год спустя, в отчетах о продажах Конами увидели закономерный итог - русским, похоже, игры пришлись не по вкусу. Недовольные этим, те, естественно, разорвали контракт. И вот уже после этого Софтклаб пустили их в продажу по демократичным ценам (делиться-то уже не надо).

88.5 Повторюсь, возможно это просто пустые догадки, но по мне звучит правдоподобно.

89. Первые же пиратки MGS2 представляли собой эталон "хуяк-хуяк и в продакшн". Изначально двухлойный DVD был кое-как ужат до 4 CD, установка занимала ЧАСЫ. Сама игра, и без того херово портированная, у пиратов глючила, вылетала, а перевод был даже не промт, а из разряда 6Е3НОГNM

90. Благодаря советам с форумов, у нищебродов доинтернетовской эпохи вроде меня была удобная альтернатива - интернет, эээ, "магазин" Kupi CD, где можно было купить болванку с записанным на ней оригинальным образом установщика игры и кряком. Нынче сайт, само собой, покойный.

91. Факт, проверенный на собственном [горьком] опыте - MGS2 вполне реально пройти на клавиатуре. Только знайте, что у меча есть не только атака "тычок острием", но и махание в стороны. Все бы в те времена отдал за это знание, когда в n-тый раз пытался заколоть Солидуса.

92. Пока молодежь жадно следит за Death Stranding, давно знакомые с Кодзимой люди не торопятся с выводами. Ведь этот человек может, к примеру, склеить ролик MGS2 где главный герой исключительно Снейк, а уже в трейлере MGS3, наоборот, показать без всякого пояснения Райденовича.

Как вспомню километровые теории о том как Райден оказался в эпохе холодной войны, аж вздрогну.

93. Некоторые аллюзии на кинофильмы были без стеснения раскрыты самим Ко. К примеру, тонущий танкер в начале все того же MGS2 - отсылка к "Титанику". Будто этого мало, Райдена и его пассию зовут Джек и Роуз.

94. HD Collection это, конечно, круто, но еще круче было покататься на гребаном скейтборде по грубаной нефтяной платформе в оригинальной игре.

95. Режим скейтборда не смогли включить в переиздание, поскольку он создавался на основе сонивского эксклюзива "Evolution Skateboarding", а делать отдельную версию без него для Xbox 360 было не по нраву Microsoft. Пришлось идти на принцип "ни себе, ни вам"

96. По описанной выше причине исчез из HD-коллекции и замечательный режим отлова мартышек в MGS3, ведь он так же относился к сонивскому эксклюзиву Ape Escape. А вот почему оттуда исчез "ночной кошмар Снейка" для меня остается загадкой, это, вроде, был самодостаточный эпизод.

Реклама на правах обладателя треда: мой канал на Твиче: twitch.tv/fourampers Честно сознаюсь, игрок я довольно унылый, криворуко и нерегулярно стримлю всякий синглплеер с PS4, зато люблю поболтать с чатом.

блин, не туда прилепил ролик он относился к следующему твиту

97. Наверное самый популярный вопрос в наших интернетах лет 15 назад - "какая частота кодека у Мэрил?!". Дело в том, что изначально инструкция эта содержалась на оборотной стороне коробки с игрой, но наши пираты, разумеется, в такие тонкости не вникали.

98. Если вы упорный как я, то можно тупо перебрать все имеющиеся частоты, пока не попадете на заветную 140.15 Но если вы туповатый как я, то этот процесс отнимет уйму времени, поскольку будете перебирать по убыванию, начиная, емнип, с 141.99

99. С другой стороны, частота Мэрил это еще цветочки. Настоящий ад ждал того, кто вознамерился пройти "Metal Gear 2: Solid Snake" для MSX, не имея под рукой мануала или возможности загуглить расшифровку кодов, передаваемых перестукиванием. В инете я нашел лишь текст с гуглдока:

100. Юбилейный твит я посвящаю любимой картинке, которой можно отвечать на любой недоуменный вопрос относительно MGS. (а вообще загуглите серию web-комиксов Let's Destroy Metal Gear, она вся жутко клёвая)

Так, минуточку, 736 лайков минус уже сто твитов, это у нас получается... ... ...... oh god, what have I done

101. Если Джек и Роуз в MGS2 унаследовали свои имена из фильма "Титаник", то в первом MGS персонажи являются тезками героев "Космической Одиссея 2001": Hal (Отакон) и Dave (Солид Снейк). Последнее особо забавно, ведь озвучивал его там David Hayter, но это, вероятно, совпадение.

102. Еще одна очевидная отсылка к "Космической Одиссее 2001" - выдергивание AI-модулей из Метал Гиров - аналогичным образом Дейв обезвреживал искусственный интеллект HAL 9000.

забыл указать, что речь шла о Peace Walker

103. В MGS3 можно притвориться мертвым, приняв Fake Death Pill, тем самым обмануть противника и застать его врасплох. А вот если съесть пилюлю в битве с The Boss, та быстренько вернет Снейка к жизни пинком. Мастера не обманешь.

104. Перед схваткой с Босс нужно пройти несколько локаций с раненой Евой. Если у вас начинают сдавать нервы от её тупизны, можно попросту вырубить спутницу удушением и тащить тело. Только не пытайтесь усыпить транквилизаторами - она-то уснет, но будет храпеть, а враги это услышат

105. Совет из жизни - не пытайтесь пересказать весь сюжет MGS человеку, не знакомому с серией. С другой стороны, проверенный способ сделать так, чтобы он с вами никогда больше не общался.

106. На некогда музыкальном телеканале MTV как-то попытались за 20 минут рассказать об игре и её создателе, но, как это у них принято, сделали в стиле скандалы-интриги-расследования из мира поп-звезд. Получилось довольно мило как по мне:

107. Сцена с Мэрил и Джони Сасаки, отстреливающихся от целой армии вражин в конце MGS4, это одновременно отсылка к "Мистер и Миссис Смит" и третьей части "Пиратов Карибского Моря" - предложение руки и сердца на поле боя.

Опять же, прямого подтверждения тому нет, но ведь это слишком похоже, чтобы быть просто совпадением.

108. Ни в одной из частей MGS не были замечены гномы-хуекрады, но это не точно.

109. У Евы вставные сиськи. Если не верите, почитайте её инфо в меню лечения, когда будете вместе убегать к самолету.

110. MGS4 - не первое появление малыша Metal Gear Mk II. Ровно за 20 лет до этого он уже фигурировал в другой видеоигре Кодзимы, Snatcher (1988).

111. Судя по фотографиям с конференции Metal Gear Survive, фанбаза этой игры на 100% состоит из кавайных японок. Seems legit.

112. Существует секретная концовка в MGS V: The Phantom Pain, которая будет разблокирована только когда все игроки на платформе (PS4 и XONE) утилизируют ядерное оружие. Вот так Кодзима верит в доброту и сплоченность людей, а те, как обычно, не отвечают взаимностью.

113. Второго февраля этого года в Steam-версии MGS V совершенно внезапно у всех игроков сработала та самая секретная катсцена. Разработчики честно признали, что это был странный глюк, ведь у многих игроков осталось ядерное оружие. Ошибку быстро устранили

114. Согласно одной из теорий, концовка с развооружением сработала из-за переполнения переменной. То есть число боеголовок стало столь велико (2,1474,83,647 штук, судя по видео из прошлого твита), что сбросилось на ноль, и потому триггернулся ролик.

115. MGS3, битва с The Pain - если у вас в инвентаре есть пчелиный улей, бросьте его неподалеку от Пэйна. Несколько пчёл влетят в него, сделав его питательней (полностью восстанавливает стамину). Название так же сменится на HIVE OF PAIN HORNETS.

116. Если смотреть на вещи трезво, то MG2:SS, MGS и MGS2 - одна и та же игра в разной обертке, а MGS4 - коробка-ассорти из всех частей, что были до неё. Самыми самобытными являются MGS3 и Peace Walker (ибо MGS V это раздутый PW). Но где трезвый взгляд, а где МГС.

Котятки, не обессудьте, но надо дать мозгам отдых. Продолжим позже.

117. MGS3 vs First Blood (aka Рэмбо: Первая Кровь) Мужик с факелом, бегающий по темной пещере с периодическим погружением в воду - это, в принципе, почти что клише для экшн-фильмов. Однако при просмотре первого Рэмбо кажется, что эту идею подчерпнули именно отсюда.

(Все, вот теперь точно отойду, а то боялся, что скрины из буфера потеряются)

118. Среди концепт-арта MGS5 можно встретить прототип маскировки Снейка под овцу, и это единственный вырезанный момент, о котором я сожалею.

119. Тонкий момент, который ведь кто-то добавил в игру, но мало кто заметит - у водопадов в MGS V иногда встречается радуга.

(зато у моста перила не стыкуются, как только что отметила, смеясь, моя жена)

120. Я даже не знаю что тут сказать, разве что Райден просто уфффф...

121. Среди претензий к МГС5 особо часто попадаются следующие: * большая часть сюжета подана через аудиокассеты * во время бега по открытому миру ничего не происходит Почему-то мало кто замечает, что эти два факта накладываются друг на друга как плюс на минус.

(пардон, под барана конечно же)

122. В MGS3 можно подхватить простуду, однако сделать это сложнее чем Шагохож завалить. Проверенный метод - оставить Снейка в одних штанах под дождем на, внимание, ПОЛЧАСА. После этого он начнёт чихать и быстро терять стамину. Очевидно разрабы не так подкрутили таймер.

123. Зато в MGS2 Солид заболевает от пары минут под дождиком. Неженка.

124. Концепт-арты - тема благодатная, и нередко вызывает праведные вопли: «Ну почему?! Почему это не вошло в основную игру?». Но не в этом случае. Не в эээтом случае.

35. Уровни и катсцены для Metal Gear Solid прототипировались с помощью LEGO.

125.

126. Во время разработки MGS2 Кодзима вручил каждому из своих подчиненных по блокноту, чтобы те записывали свои идеи и несли ему. Благодаря этому родился, к примеру, эпизод с поиском и обезвреживанием бомб.

127. Вообще по мнению Джереми Блаустайна, переводчика первого MGS, Кодзиме никогда не нравилось заниматься непосредственно геймплеем. Его бы воля, он бы сделал одни лишь катсцены. Правда в этом случае неясно почему он не пошёл по пути Дэвида Кейджа и не сделал интерактивное кино

128. Согласно словам всего того же Блаустайна, сперва Кодзима пишет сюжет и персонажей, а потом уже вместе с командой выдумывают как им подогнать под это геймплей. Как правило в игровой индустрии все происходит с точностью до наоборот.

129. Само собой, Кодзиме этот Блаустейн не понравился.

Чтобы вы понимали, от самой Конами претензий к переводу MGS не было, иначе бы они не обратились к нему снова для англификации Silent Hill 2, 3 и The Room. Так что отстранение Джереми от локализации MGS2 исходило явно сами-знаете-от-кого.

130. Вопрос с подвохом: в каком из МГСов впервые появился мультиплеер? Нет, не в Сабсистанс, а гораздо раньше - в геймбоевской игре Metal Gear: Ghost Babel (2000).

131. Раз уж пошла речь о Ghost Babel, позвольте представить главу его разработки - Шинта Ноджири. Это был его первый самостоятельный проект, но до этого он успел поработать с Кодзимой над Policenauts. После выхода игры его взяли в основной штат, где он поработал над MGS2, 3 и 4.

132. Шинта неохотно раскрывает детали разработки - очевидно, в Конами очень строго следуют договору о неразглашении. Известно, что благодаря ему можно заметить Оцеликвида на танкере до начала катсцены, а так же посмотреть реакцию Отакона на фотографии девушек-моделей.

133. Шинта: "Я совсем мало поработал над MGS3 и был тому только рад, поскольку я сам фанат серии и мог пройти её наслаждаясь всеми неожиданностями. Но к моему сожалению, руководство заставило прочитать все документы по игре, так что мне все заспойлерили".

134. В начале треда мы вскользь коснулись разработчика Famicom-версии Metal Gear - Масахиро Уэно. Напомню, что на создание порта ему выделили всего три месяца. К тому же, это был второй его проект, а первым была образовательной игры для той же NES, которая была отменена до релиза

135. Несмотря на тот факт, что Metal Gear для NES был гораздо слабее своего MSX-прародителя, именно благодаря ей игра получила известность в США и открыла дорогу к разработке более дорогой и ориентированной на глобальный рынок Metal Gear Solid. Спасибо тебе, Уэно.

136. Как кто-то говорил, в каждой семье есть юродивый ребенок, которого родители прячут от гостей на чердаке. В семье MG таким отпрыском был Snake's Revenge (1990, NES), о котором не принято вспоминать. О многом говорит тот факт, что игру даже не издавали в Японии.

137. У меня не хватит нецензурных слов, чтобы описать весь свой ужас от прохождения Snake's Revenge, так что попробую её хоть в чём-то похвалить - в отличие от MG на той же NES, в эту игру все же смогли впихнуть битву с Метал Гиром. Если это можно назвать битвой, конечно.

138. В японской версии VR Missions DLC к Metal Gear Rising прилагался деревянный меч Hebidamashii (蛇魂, буквально "Душа Змея") в котором, ВНИМАНИЕ!, находилась собственно душа Солида. Во время битвы меч подбадривал Райдена репликами Снейка и поздравлял с успехами.

139. К сожалению, Кодзима настоял на том, чтобы этот меч не попал в западные версии игры, поскольку на тот момент уже было решено прервать отношения с Хейтером, а нанимать для озвучки этого дела Кифира было как-то не комильфо.

140. Напомню, что изначально MGR разрабатывался под крылом все того же Кодзимы (впрочем, сама идея игры родилась от кого-то из его команды), но примерно два года спустя он психанул и всё отменил. К счастью, рассудительное руководство Konami отдала наработки в руки PlatinumGames.

141. И да, Хидео четко дал понять, что Revengeance - не канон. Живите теперь с этим.

142. С обновлениями MGS4 в игру периодически добавлялись небольшие подкасты, которые можно было прослушать на виртуальном iPod'е. Рекомендую послушать, если желаете бездарно потратить время, слушая, например, 10-минутное восхваление Apple за то, что "позволили" внедрить Айпод.

143. Раз уж пошёл разговор о том, как вольно Кодзима обходится со своим же каноном, вспомнил один момент: в MGS2 Ольга Гурлукович зовет своего еще нерожденного ребенка "мальчик", а в MGS4 мы уже видим девочку Санни.

144. Вместо сохранения в Metal Gear на NES, как и в большинстве игр того времени, использовалась система кодов. Вот, например, код для перехода сразу к битве с финальным боссом без оружия и снаряжения: FUCKM E1111 11111 11111 11111 (просто совпадение, но все же)

145.1 Справедливое замечание к 143 факту - в оригинальной японской версии пол ребенка Ольги не указывался, так что это косяк на совести переводчиков. К слову, в новелизации MGS2 (2009) от Рэймонда Бэнсона был момент, который отчасти исправлял этот косяк

145.2 Raiden suddenly remembered. "Snake, what about Olga's child?" "Don't worry. I'll find him. Count on it. As long as you keep yourself alive he's safe." "Why do you assume it's a boy?" Snake shrugged. "Or her."

146. Изначально Солидуса планировалось назвать Gas Snake (что было бы логичным продолжением имен "Жидкий" и "Твердый"), но Кодзиме не понравилось как это звучит. Да и кому бы такое понравилось?

147. Вообще вся идея со змеями-клонами родилась на момент написания сюжета к MGS, чтобы как-то оправдать появление у Солида, прожженного ветерана двух опаснейших операций, столь сильного соперника.

148. А вот в чем бы Кодзима лучше никогда не признавался, так это откуда он подхватил идею с наследованием рецессивных и доминантных генов - из комедии "Близнецы" (1988). Вот уж воистину Les Enfants Terribles.

149 В оригинальной японской версии MGS есть уникальная реплика, зачитанная самим Кодзимой - она прозвучит из уст Психомантиса, если у вас есть сохраненки Snatcher и Policenauts. "Так тебе нравятся игры Кодзимы? Спасибо за поддержку". Ну и в целом набор реакций Мантиса там больше.

Тред продолжим завтра, но уже в более размеренном порядке. До 1000, конечно, не доведём, но обещаю вести покуда не надоест. Спасибо вам всем за проявленный интерес, указание на ошибки и ободрение!✌️☮️

150. Очередной юбилейный твит посвящается главной загадке всей серии - кто такая Suzetta Miñet, подарившая свой голос Еве в MGS3 и PW? Доподлинно известно лишь то, что это псевдоним (весьма подходящий, учитывая характер её персонажа).

(не дотерпел с таким-то фактом до завтрашнего дня)

151. В японской версии MGS: Peace Walker ради снижения возрастного рейтинга изменили сцену пыток Снейка. Вместо истязания током Стрейнджлав... щекочет его электричеством. Соответственно вместо криков от боли Биг Босс просто ржет. Выглядит еще криповей

152. Хочу исповедоваться: начало моей физической коллекции митолгиров было положено MGS пираткой от Фаргуса. Мне её дала погонять на время одна девочка из соседнего двора, но я так этот диск и не вернул. Мне очень стыдно.

Вру, конечно, ни фига мне не стыдно. Проживи я жизнь заново, то сделал бы это снова, разве что ещё раньше.

153.1 Если вы не против, поведаю ещё пару прохладных историй из моих личных отношений с серией. Поскольку долгое время у меня не было ни PS2, ни нормальных интернетов, я на форуме фанатов игры попросил записать мне все катсцены из MGS3 (ну и Твин Снейкс заодно).

153.2 Поскольку я жил в провинции, а почте тогда не доверял, пришлось ехать в Москву на сходку форумчан, где мне добрый человек передал DVD-болванки с видео. Во время посиделок другой добрый человек пролил на эти диски самогонку, но они чудом выжили, хотя читались с кряхтением.

154. В MGS4 же мне довелось поиграть в день её релиза, но проходил в гостях у одноклассника, передавая управление по очереди (no homo). При этом от нетерпения мы договорились с барыгой, чтобы не ждать пока игра появится на полках магазина, и забрали её почти ночью у него дома.

155. С PW мне изначально не везло - накануне релиза я как раз улетел в Штаты по программе Work&Travel в мелкий городок, где не было ни одного захудалого магазина видеоигр. Лишь недели две спустя прогуливаясь в соседнем городке я наконец нашёл заветный UMD.

156. Забыл важный момент - знаете как я и многие другие школоло с поверхностным знанием английского тогда вникали в смысл происходящего? Распечатывали полный перевод диалогов и во время катсцен сверялись с текстом на бумагах. Kids these days will never know the struggle.

157. В моей жизни было несчетное количество курсов английского, четыре репетитора, три поездки в англоговорящие страны и работа штатным техническим переводчиком. Но я уверен, что самое сильное влияние на меня оказали те самые часы, проведённые за игрой в MGS2/3 с распечатками.

158. Скорее всего просто совпадение - кадр из комикса «Каратель» навевает ассоциации с пытками в MGS3, когда Волгин с той же фразой приступал к избиению Нэйкеда. (хотя я теперь упорно вижу в нем этот тред, который возвращает меня к постингу твитов)

так вижу

159. Долгое время по разным ресурсам гулял не пойми откуда взявшаяся информация, что бюджет MGS4 составил $60 миллионов. Этот слух опроверг продюсер игры, Кен Имайдзуми. В своем твиттере он заявил, что сумма была скромнее, а будь у них 60 лямов, они бы сделали мультиплатформу.

160. Единственная подтвержденная денежная информация касалась MGS2 - было официально заявлено, что её бюджет составил $10 миллионов. Про MGS V есть лишь инсайдерская инфа одного из фрилансеров, утверждающая, что на неё потратили по меньшей мере $80 млн, но эта сумма явно больше.

161. Про MGS2 вообще, имхо, было больше всего закулисной информации (что забавно, ведь на этапе разработки это был чуть не самый засекреченный проект), в том числе опубликован полный дизайн-документ с нереализованными идеями. О нём мы и поговорим в следующей серии твитов:

162. Что не сделали в MGS2: * игру планировалось назвать Metal Gear Solid III. Почему? Чтобы вы спросили. Серьезно. * если в MGS на экране могло быть максимум 4-5 врагов, тут можно показать до 300. * ползая, можно хватать солдат за ноги и сбивать их на землю.

163. Что не сделали в MGS2: * раненные солдаты отправляются в больничку, а по прошествии какого-то времени возвращаются на прежнее место. Притом места, в которые они были ранены, будут перебинтованы. * игрок может исследовать дно океана в миниподлодке и делать снимки его красот.

164. Что не сделали в MGS2: * порой экран бы разделялся надвое - в одной части катсцена, а в другой игрок продолжает играть [было реализовано в MGS4] * после активации Арсенал Гира все >50 заложников убивают и бросают в океан. Кровь привлекает акул, и герои должны проплыть мимо.

165. Что не сделали в MGS2: * сплитскрин мультиплеер на двоих - игроки могли либо сражаться друг с другом, либо играть в прятки. Сама по себе тут забавна пометка, мол сейчас на западе без совместной игры никуда, так что такой режим жизненно необходим.

166. В оригинальной японской версии имя Raiden пишут китайскими иероглифами кандзи вместо традиционной японской катаканы, поскольку иначе его написание созвучно с именем Бен Ладена.

167. Часть идей MG2:SS тоже попали под нож из-за ограниченной мощности MSX. К примеру, на первом этаже базы в Занзибаре должна был находиться конвейер с массовым производством чуть меньших по размеру Metal Gear G. Скрин из книги MGS The Complete Collection of Scenario & Concepts.

168, В том же MG2:SS есть момент, где скрытно надо проследить за солдатом, который приведет Снейка к расположению доктора Петровича. В изначальной задумке солдат должен был насвистывать мелодию. От идеи тогда отказались, но не выкинули - она была реализована в Акте 3 MGS4.

169. Пара фотографий первых оригинальных диздоков Metal Gear (MSX) от 1986 г. Красная печать означает слово "Отклонено". На кадрах: а) титульная страница, б) концепт логотипа в) нарисованная вручную схема локаций г) начальные диалоги по кодеку с Биг Боссом

170. MGS V - если заставить D-Horse, эмм, справить большую нужду на дороге, проезжающий по навозу вражеский транспорт занесет, и он остановится. Tactical Espionage Action.

171. Считаю преступлением против человечества тот факт, что Кодзима не включил в плейлист MGS V песню Валерия Меладзе - Лимбо: "Мой папа в жизни не был на Занзибаре И мама не бывала на Занзибаре Откуда же ты парень такие видишь сны"

"Как странно его звали Ликвид Такие у них имена..." Простите, расфантазировался.

172. Сейчас многих людей беспокоит объективизация женщин в кино и видеоиграх. Спешу вас утешить, с этим делом у серии MGS проблем нет - объективизация там на месте.

( у меня была заготовлена серия из пяти твитов на эту тему, но тут компьютер внезапно завис, и все исчезло, а я теперь слишком взбешён чтобы сразу делать заново. Продолжу как успокоюсь)

Рекомендуем почитать еще

Я благополучно проебал военно-исторический лайкотредПоэтому теперь будет лайкотред про армеечку, как я её запомнилПостараюсь со смехуёчками, иначе ж вы не лайкнетеЭтот тред я тоже, разумеется, проебу со временем

Ну что, тред про доминатрикс?Один лайк = один шлепок по жопе!

Работы в сексшопе тред. Один лайк, один факт.Погнали

Ну, поехали. Не зря же я 5 лет провела в кадетке! Один лайк – один факт про единственную в России кадетскую школу-интернат для девушек.

Ладно, попробую запрыгнуть в уходящий поезд.Один лайк - один факт об истории/культуре Древней Руси.