Раз пошла такая пьянка 1 лайк = 1 факт о работе учителя истории в обычной районной школе

favorite 1814
message 36

1. Бумажной волокиты не встретил: вся отчетность - через электронный журнал. Но работает он порой, как хвалёный вышкинский ЛМС; интуитивность интерфейса также заставляет грустить.

2. Самое важное на уроке в 6 классе - внимание учеников. Работать надо сразу со всеми. Отвлекся на одного ученика - потерял внимание остальных. Треш и угар или гасишь моментально, или не гасишь.

3. Дебаты, анализ источников, кулстори про арх. экспедиции - звучит прекрасно, внедряется тяжело: каждый урок в электронном журнале соответствует пункту программы. Впрочем, за ее исполнением никто не следил, или же я этого не заметил.

4. В средней школе способ подачи > репрессии. В последнем случае восприятие вас учениками не будет отличаться от восприятия менеджера по продажам в фитнес-клубе, проводящего обзвон холодной базы клиентов.

Моё любимое про школу: 8 одинаковых ответов на вопрос о том, что такое детинец. Это "дома и бани из сруба под ключ" - первый результат в гугле. Посмеялся, после контрольной рассказал всей параллели о том, как правильно гуглить.

5. Однажды, зайдя в уборную, увидел курящих. Двое из них были на голову выше меня. На мои предъявы ласково спросили, кем буду, и хер ли здесь делаю. Я объяснил. Наблюдать за изменением выражений лиц было очень забавно.

6. На протяжении урока учитель несет ответственность за физическое состояние учеников, в отсутствие коридорного дежурного - и на перемене после своего урока. В этом отношении я стремался только раз (см. следующий твит)

5 класс, мальчик злобно троллит девочку. Отсадил в другой конец класса, где ее продолжили троллить. Дал задание классу, подсел к ней, спросил о насущных проблемах. Сразу - звонок, 5кл ушел, меня отвлекла пришедшая заочница. Спустя 3 мин. в коридоре мальчик разорвал девочке колено

...вернее, коленную чашечку о косяк. Мы отнесли девочку в медпункт и посидели с ней до приезда скорой, все обошлось, в мае вернулась. Но на вечерние пары пришел с глазами по 5 рублей под опенинг из Боджека.

7. На крик я сорвался единственный раз - в ответ на грубость и последовательный игнор меня конкретным учеником в течение 5 минут. Не помогло. Коря себя, позвал на урок классную. Придя, она заорала так, что уши заложило уже у меня.

История от классной. Однажды этот мальчик послал на хрен учителя биологии. После продожительной беседы его обязали сделать перед всем классом доклад про armoracia rusticana - хрен обыкновенный.

8. Незаметный пережиток прошлого - формат классной комнаты. Сам с удовольствием спал на задней парте. Мой сын, мой внук и его внук тоже будут спать. Идеальный класс - просторный амфитеатр с 15 местами.

9. В экстремальной ситуации можно накидать план занятия за 10 секунд. Я узнал об этом, когда еще на открытых уроках перед моим заступлением на службу коллега попросила подменить на пару минут, а вернулась на перемене. Проверку прошел.

10. Ваш главный артефакт на уроке - бутылка с водой, к концу второго урока без нее пересыхает горло. Разошлись с коллегой: она предпочитает термос, я - велосипедную флягу.

11. Дилемма "тусить/не тусить в учительской" - хороший пример выбора социальной жизни. Внутри вы становитесь предметом сплетен, но можете узнать много занятных советов и баек. С определенного lvl можно травить их самостоятельно.

12. Между мной и моими учениками - 10 лет. Они превосходят моих сверстников 2008 года в информированности и коммуникабельности, но проигрывают в мотивации и концентрации на любой активности.

13. Неизменным осталось использование выпускными классами Есенина в создании личной жизни. Мальчик, томно читающий девочке "Шаганэ" в школьном коридоре - это даже не ностальгия, а флешбэки.

14. Самая убогая школьная практика - чтение детьми учебника вслух. Некоторые коллеги делали так. Понимаю их, практика способствует дисциплине - но не интересу и творчеству. Применял, но в самом начале.

15. Прозвучит по-скотски, но к проблемам детей нельзя проникаться (что не отменяет сочувствия, поддержки, etc) - есть риск приходить домой морально разбитым. Эмпатию нужно контролировать.

16. Акты обожания могут принимать необычные формы. Одна девочка передала мне лист, полностью исписанный словом "мяу". Другая попросила расписаться на пенале.

17. Акты неприязни, напротив, не меняются из года в год. Надпись "история - говно" стирал с доски со смехом: подобное нельзя воспринимать без юмора.

18. Шпаргалки коллекционировал. За хорошие хвалил публично, отмечая мастерство исполнения. За плохие высказывал в частной беседе. Одной такой шпаргалкой была моя презентация, распечатанная на 10 листах А4. Ученик принес её на годовую контрольную.

19. Самый плохой совет, который можно дать молодому учителю - "заинтересуйте их". Он же является самым распространённым.

20. В тихом омуте водятся не только черти, но и понимание глобальных процессов. Умная девочка (6 кл.), которую никто в классе не любил, написала в эссе: "Цивилизацию делает меньшинство умных людей для большинства глупых".

21. Худшее в общении с детьми - когда мальчик, замысливший или сделавший подлость, стоит перед тобой, смотрит прямо в глаза и улыбается. Таких мало, но они забирают бОльшую часть сил.

22. Режим дня некоторых современных пятиклассников и ваш режим не сильно отличаются. По будням они ложатся в час-два ночи. По собственному признанию ребят, всему виной youtube. (разумно предположить, что таких - меньшинство)

23. Программа 6 класса по обществознанию - невыносимая дрянь, и я нарушал ее с великой радостью, вводя новые термины и показывая документалки.

Плоха она тем, что держит детей за идиотов, объясняя устройство общества или примитивно, или непоследовательно. К примеру, шестикласснику, который разбирается в обходе блокировок (мне в этом честно признавались), рассказывают про потребности без банальной пирамиды Маслоу.

24. В 5 кл. родители выбирают между основами светской этики и религиозных культур. К счастью, в моей школе выбрали стул с этикой. До этой приятной новости я прочел учебник по религиям - он легко сводится к "все люди хорошие" и "живите семейно".

25. Здравствуйте, меня зовут Петр Алексеевич, я буду вести у вас светскую этику. Нет, я историк. Нет, я не могу вести у вас историю, это уже делает <teacher_name>. Да, мне тоже больно и грустно.

А кто будет устраивать панкрок на моем любимом уроке светской этики, напишет к/р по истории на задней парте. Я потом покажу ее вашему <teacher_name>. Да, сразу составлю. Как не получится? Записывайте... Применял единожды, прокатило.

26. Презентации - для мемов.

27. В моих классах часто самые образованные, интересные и воспитанные дети были из православных семей. Что важно - и наиболее термипые к чужому мнению. Тихонь и фриков (как обычно представляют) среди них не было.

Правда, один такой мальчик как-то раз весьма удивил. - А вы нам расскажете про Ивана Грозного? - Почему нет? Он хоть и в 7 классе, но мы можем успеть. - Расскажите, пожалуйста! Сейчас многие говорят, что стране нужна опричнина... 🤨

28. К интересам детей подлизываться нехорошо. Это не помешало перед годовой контрольной выйти к любителям Властелина колец и провозгласить: - Может, настанет день, когда вы завалите все экзамены и останетесь на второй год, но только не сегодня! Сегодня вы напишете контрольную.

>